Основы страхования в сфере туризма

страхование в туризме

Путешествия – это всегда изменение привычной среды. Те, кто любит путешествовать далеко от дома, зачастую оказываются в непривычных для организма климатических условиях, в чужой языковой и культурной среде. Это создаёт риски для здоровья и безопасности.

Чтобы чувствовать себя уверенно и не бояться неожиданных ситуаций, стоит обратить внимание на страхование в туризме.

к содержанию ↑

Страхование в туризме

страховка в путешествии

Планируя отпуск, счастливые путешественники предвкушают радости поездки, не задумываясь о возможных неприятных ситуациях.

Между тем осведомлённость в вопросах туристического страхования будет полезна любому туристу.



к содержанию ↑

Что это такое?

Страхование – необходимый способ обеспечения безопасности туристов. Для туриста покупка страховки – это повод не беспокоиться о возможных тратах на лечение, о потере багажа и о других непредвиденных расходах. Для туристических организаций и транспортных компаний – это необходимое условие их успешной работы.

Характерными чертами страхования в туризме являются кратковременность заключения страховых контрактов (не более 6 месяцев), высокая неопределённость величины возможного ущерба и страховых компенсаций, времени наступления страхового случая.

к содержанию ↑

Основные виды и формы

основные типы

В зависимости от объекта страхования, выделяют следующие виды:

  • Личное – предполагает компенсацию расходов в связи с наступлением болезни, смерти, временной или постоянной нетрудоспособности застрахованного;
  • Имущественное – применимо к имуществу и финансовым рискам;
  • Страхование ответственности – необходимо на случай причинения вреда людям или организациям со стороны туриста или туристической компании;
  • Перестрахование – одновременное страхование одного объекта разными страховщиками.

Формы страхования отличаются временем, когда турист может получить свою компенсацию:

  1. Компенсационная форма – турист сам оплачивает все счета, сохраняя чеки, а уже после этого обращается в страховую компанию для получения компенсации своих расходов;
  2. Это не очень удобно и связано с ограниченными возможностями страховщика – отсутствием его представителей в месте отдыха путешественника.


  3. Сервисная (assistance) – при наступлении страхового случая застрахованный турист звонит по телефону представителям компании, сообщает свои личные данные и номер страхового полиса, и после этого работники компании оказывают необходимую помощь и помогают организовать выплаты расходов. Это более удобная форма, но при этом более дорогостоящая.
к содержанию ↑

Некоторые особенности

особенности франшизы

Страховые компании предлагают широкий спектр возможных вариантов страхового полиса и входящих в него услуг. Правильный выбор страхового полиса будет зависеть от планов на отпуск, маршрута и доступных финансовых средств.

к содержанию ↑

Страховая франшиза

Франшиза в туристической страховке – это часть суммы страховых выплат, которую застрахованный турист выплачивает сам. В зависимости от правил, по которым рассчитывается эта сумма, выделяют три вида франшизы:

  • Условная франшиза – фиксированная сумма, в случае превышения которой страховая компания полностью берёт все расходы на себя. Если же страховой случай повлёк за собой расходы меньше этой суммы, то турист оплачивает их сам. Это самый популярный и удобный вариант франшизы;
  • Безусловная франшиза – фиксированная сумма, которая выплачивается туристом самостоятельно при любом размере расходов, связанных со страховым случаем. Если расходы оказались меньше или равны этой сумме, турист оплачивает их сам. Если расходы оказались больше этой суммы, то страховая компания вычитает эту сумму из общей стоимости расходов.

    Это самая невыгодная для туриста франшиза, поэтому страховки с такими условиями оказываются самыми дешёвыми;

  • Динамическая франшиза – предполагает меняющийся процент страховых выплат от общей суммы расходов в зависимости от количества страховых случаев. Например, в первом случае может быть компенсирована вся сумма расходов, во втором – 90% и так далее.

Франшиза позволяет сэкономить на стоимости страховки, но при этом турист рискует понести ещё большие убытки в случае, если условия сложились для него невыгодно.

к содержанию ↑

Личное страхование туристов

личная безопасность

Личное страхование туристов относится к тем случаям, когда необходимо защищать имущественные интересы туристов, связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью. Применимо только к физическому лицу. Такая страховка необходима, если турист получает вред для своего здоровья и жизни, и вынужден оплачивать лечение.

При этом событие должно произойти в местах, предусмотренных туристической путёвкой.

Личное страхование не распространяется на болезни, имеющие давнее затяжное течение, и инфекции, а также на ситуации, возникшие в результате сознательного намерения самого туриста подвергнуть себя опасной ситуации.

Обязательное личное страхование предусмотрено для авиаперелётов и железнодорожных перевозок. Необходимость в обязательном страховании продиктована тем, что использование данных видов транспорта сопряжено с высокими рисками травматизма в результате несчастных случаев. Стоимость страхования включена в билеты и не требует дополнительных действий со стороны туристов.

Добровольное личное страхование остаётся на усмотрение туриста. Имеет более широкий диапазон страховых случаев и возможность выбора страховых сумм самим туристом.

к содержанию ↑

Страховка от несчастных случаев

Представляет собой частный вариант личного страхования. Несчастные случаи – одна из самых распространённых причин наступления временной нетрудоспособности в туристической поездке. Их вероятность возрастает, если турист оказывается в незнакомой стране с плохим знанием языка и культуры.

к содержанию ↑

Медицинское

Представляет собой гарантию компенсаций затрат на медицинскую помощь. Является частным видом личного страхования. Добровольное медицинское страхование набирает популярность в последние годы. Оно предусматривает не только компенсацию расходов на лечение, но и контроль за качеством оказываемой медицинской помощи со стороны страховой компании.

к содержанию ↑

Имущественное

защита имущества

Объектами имущественного страхования выступают материальные ценности туриста – багаж, личные вещи, в том числе взятые на прокат, и вещи, оставляемые дома.

Страховыми случаями являются кражи, повреждения, уничтожение, потеря ценных вещей. Такое страхование наиболее актуально для тех, кто вынужден перевозить в багаже ценные вещи, и тех, кто предпочитает брать дорогие вещи для отдыха на прокат.

К имущественному страхованию также относится страхование финансовых рисков туристических организаций, которые могут возникнуть по вине других компаний. Это один из самых сложных видов страхования как на этапе заключения договора, так и в последующих компенсациях.

к содержанию ↑

Защита гражданской ответственности

Страхование гражданской ответственности туроператоров защищает от возможных убытков в случае нарушения обязательств со стороны туристических компаний.

Турист имеет право получить компенсацию своих убытков, если оплаченные туристические услуги не были оказаны в полном объёме.


Позаботиться о приобретении такой страховки должен сам туроператор, который сможет возместить финансовые потери в случае необходимости выплаты компенсаций туристу. Такая необходимость может возникнуть в случае проблем с оформлением виз, бронированием отелей, составлением экскурсионных программ в результате случайных ошибок.

к содержанию ↑

Внутренний и въездной туризм в страховой сфере

внутренние и выездные поездки в страховой сфере

Специфика развития туристического бизнеса в разных странах определяет особенности страхования. Страхование внутреннего и въездного туризма ориентировано на путешественников, не покидающих своей страны, и иностранцев, въезжающих с туристической целью на территорию государства.

к содержанию ↑

Россия

Страхование внутреннего туризма в России характеризуется низким уровнем осведомлённости туристов о его возможностях. Многие воспринимают продажу страховых полисов как навязывание ненужных услуг ради большей наживы. В связи с этим страховые компании максимально ограничивают количество возможных страховых случаев, а туристические компании максимально экономят на страховых полисах для возможности продажи более дешёвых туристических путёвок.

В результате туристам могут быть предложены лишь экономные варианты страховок, отсутствует полная информация о всех возможностях страхования.

Несмотря на такие жёсткие условия, в России успешно функционируют страховые компании «Согласие» и «Европейское Туристическое Страхование».

Страховая компания «Согласие», работающая уже 22 года, предлагает в числе многих других страховых услуг страхование путешественников, чьи туристические маршруты не выходят за пределы страны. Заказать страховой полис можно на сайте – для этого необходимо будет ввести:

  1. личные данные;
  2. срок поездки;
  3. условия путешествия.

В случае, если турист планирует заниматься спортом или активным отдыхом, предусмотрено дополнительное страхование с чуть более дорогой оплатой полиса. Для тех, кто хочет получить максимально возможный пакет услуг, предусмотрено «Дополнительное покрытие». В него входят:

  • расходы поездки детей, случайно оставшихся без присмотра;
  • поездки одного из родственников в случае госпитализации застрахованного туриста;
  • проживание в гостинице туриста после стационарного лечения и одного родственника во время лечения, затянувшегося более, чем на 15 дней, или продолжающегося после дня планируемого возвращения;
  • расходы на услуги операторов связи.

Компания «Согласие» также предусматривает возможность дополнительного страхования от несчастного случая.

Страховая компания «Европейское Туристическое Страхование», работающая с 2006 года, позволяет заказать страховой полис через сайт, предварительно рассчитав его стоимость. На сайте предлагается выбрать один из нескольких вариантов страховки, включающих разный перечень услуг. На выбор предлагаются варианты страховки:

  1. для краткосрочных поездок;
  2. для многократных поездок;
  3. страховой полис на случай отмены поездки.

В зависимости от выбранного полиса, возможна компенсация медицинских, медико-транспортных расходов, страхование занятий спортом, багажа.

к содержанию ↑

Европа

Страны Евросоюза относятся к так называемым «визовым странам». Для оформления визы необходима страховка. В Европе распространён более широкий спектр страховых услуг, в том числе так называемый assistance – возможность получения юридической и информационной помощи от сервисных компаний.

Для путешественников, въезжающих на территорию европейских стран на автотранспорте, необходимо наличие страховки гражданской ответственности «Зелёная карта». Такое требование обусловлено большим количеством автомобильных аварий, возникающих из-за отсутствия единых правил дорожного движения.

Смотрите видео о страховании туристов:






Добавить комментарий