Класс обслуживания в самолете: обозначение, преимущества и сколько стоит?

класс в самолете обозначение

Давно минули времена, когда авиаперелеты считались роскошью и привилегией богатых. Сегодня сотни тысяч людей по всему миру ежедневно покупает билеты на самолет, чтобы комфортно и быстро оказаться в пункте назначения.

И когда решено, куда лететь и сколько времени займет перелет, стоит задуматься какому классу обслуживания отдать предпочтение.

к содержанию ↑

Что означают буквы C, F, Y в билете?

Зарубежными авиалиниями принята система обслуживания трех классов: экономического, первого и бизнес-класса, которые имеют соответствующую маркировку C, F, Y. Кроме основных обозначений, каждому классу дополнительно соответствует тип бронирования. Здесь определенной конкретики не наблюдается и имеются лишь рекомендации для маркировки:

  • для первого класса рекомендуется использовать знаки латинского алфавита – A, F, P, R;
  • для бизнес-класса – C, D, J, Z;
  • для экономического класса – все остальные буквы за исключением гласных – I и O.

Выбор той или иной литеры – это внутреннее решение каждой авиакомпании и указывается в графе «CL». Чем выше класс бронирования, тем больше привилегий предусматривается для пассажира.



что означают буквы в билете на самолет?

Это может выражаться в расширении меню, в увеличении расстояния между сидениями и в других преимуществах.

Стоимость двух билетов, купленных в один класс, но имеющих высший и низший тип бронирования, существенно разниться.

Например, пассажир с более дорогим билетом может обменять его на рейс другой авиалинии, изменить время и дату отправления, сдать без оплаты штрафа. В то же время билет с низшим классом должен быть выкуплен только в день бронирования, а сдать его возможно лишь после оплаты определенной суммы.

Тип бронирования сказывается лишь на подобные аспекты, во всем остальном два человека долетят до места назначения практически в равных условиях.

Говорящее подразделение на классы изначально намекает, где можно сэкономить, а где прокатиться «с размахом». Поэтому при выборе определенного типа обслуживания во время покупки билета не стоит ориентироваться исключительно ценовой политикой, ведь каждый сервис имеет свои положительные стороны.

к содержанию ↑

Лучший сервис — первый класс

Дорогостоящий способ путешествия самолетом. Здесь сервис на высоком уровне: всегда улыбающиеся стюардессы и огромный выбор еды и напитков.

Хотя стоит отметить, что купить билет первого класса не всегда есть доступным: предусмотрен преимущественно на межконтинентальных рейсах.


Оптимальный вариант для тех, кто отправляется отдохнуть, так как отдых начинается уже в самолете. Блюда подаются в хрустале или фарфоре, а также не имеется порционных ограничений. Этот же нюанс касается и напитков.

салон первого класса

Только в первом классе максимально комфортабельные сидения, которые раскладываются на 180°, при этом не загромождают пространство рядом сидящих пассажиров.

Преимущества:

  1. дополнительно не изымается плата за провоз багажа;
  2. проверка багажа занимает минимум времени;
  3. посадка пассажиров проводится первой;
  4. на еду и напитки действует система «all-inclusive»;
  5. комфортабельные кресла;
  6. всегда чистый и просторный туалет;
  7. бесплатная доставка в аэропорт.

Если говорить о недостатках, то он единственный – цена авиаперелета, которая в 10-15 раз выше, чем в эконом классе.

к содержанию ↑

Категория Бизнес — что это такое? Фото салона

Промежуточное звено между первым и классом эконом, введен в эксплуатацию в 1976 году. Салон бизнес-класса расположен в передней части фюзеляже, где тряска во время полета значительно меньшая. Также апартаменты шире, кресла комфортабельнее, ряды расположены шире.

Преимущества:

  1. бесплатная доставка в аэропорт и после посадки самолета в пункт назначения;
  2. бесплатный зал ожидания, где можно принять душ, перекусить и выпить;
  3. допустимая норма багажа вдвое превышает, чем в эконом классе;
  4. комфортабельные кресла;
  5. бесплатная еда и напитки во время перелета.

преимущества бизнес класса

Недостатки:

  • стоимость авиаперелета может до 5 раз превышать цену билета эконом класса;
  • не всегда теоретические преимущества бизнес-сервиса соответствуют действительности.
к содержанию ↑

Эконом перелет

Пользуется наибольшей популярностью из-за дешевизны перелета.

Салон расположен в хвостовой или средней части фюзеляжа, поэтому пассажиры, решившие сэкономить, покидают лайнер в последнюю очередь. Если же смотреть с точки зрения безопасности, люди, сидящие в конце самолета, наиболее защищенные в случае аварийных ситуаций.

Сидения предназначены для людей среднего телосложения: ширина кресел 43-46 см, расстояние между рядами 74-90 см.

Сервис зависит от конкретной авиалинии. Некоторые предоставляют бесплатные завтраки или ужины, другие ограничиваются только напитками.

В распоряжении каждого пассажира откидной столик, карта со схемой эвакуации и бортовой журнал, расположенные в специальном кармане. Нередко места оснащаются встроенными мониторами. При необходимости обслуживающий персонал обязан принести плед, подушку, одеяло.

к содержанию ↑

Сравнительная характеристика — чем они отличаются?

Отличительные черты бизнес и первого классов:

  • второй вариант предусматривает более высокие цены за билеты;
  • кресла в первом классе более просторные раскладываются на 180°;
  • каждый пассажир первого класса имеет достаточно пространства;
  • для пассажиров первого класса предусмотрено бесплатное меню ресторанного типа;
  • если для пассажиров бизнес-класса допустимая норма багажа – 30 кг, для пассажиров первого класса – более 40 кг;
  • самолет никогда не улетит без вас, если вы ранее приобрели билет в первый класс.

чем отличается бизнес класс от эконом?

Отличительные черты бизнес и эконом классов:

  • второй вариант позволяет сэкономить;
  • для пассажиров эконом класса понадобится выстоять долгую очередь перед полетом, тогда как летящие в бизнес-классе находятся в приоритете;
  • места в бизнес-классе более комфортабельные, меню и бар разнообразнее;
  • для пассажиров бизнес-класса предусмотрена бесплатная доставка до аэропорта.
к содержанию ↑

Полезная информация для авиапассажиров

  1. Обязательно иметь при себе перечень документов: загранпаспорт, билет, визу, оформленную в правильном порядке, иначе сторона, предоставляющая услуги авиаперевозок, может не пустить на борт.
  2. Авиакомпании отводят для регистрации определенный промежуток времени. Если пассажир не вкладывается в отведенные сроки, сотрудники аэропорта вправе распорядиться его местом по своему усмотрению.
  3. Авиакомпаниями, которые занимаются международными перевозками, предусмотрены различные виды специального питания, например, для мусульман, для людей с различными заболеваниями.
  4. Ребенок до 2-ух лет имеет право воспользоваться 90-процентной скидкой на стоимость взрослого билета, пассажир до 12 лет – 50-процентной.

  5. Выдвигаются определенные требования к перелетам с животными. Питомец до 5-ти килограмм может путешествовать в салоне с хозяином, животное свыше 5-ти килограмм должно пребывать в специальной клетке в багажном отсеке во время полета. Бесплатная перевозка распространяется только на собак-поводырей, в остальных случаях предусматривается отдельная плата.
  6. В салон самолета можно взять багаж, вес которого не превышает 10 кг. Запрещено брать предметы, относящихся к группе «опасных» (их перечень указан в билете).

Каким классом лететь – это индивидуальное решение каждого человека. Одни предпочитают сэкономить, другие заботятся исключительно о своем комфорте. Но несмотря на все это, путешествие самолетом остается самым безопасным, комфортабельным и быстрым способом оказаться в нужной точке мира.

Подробное обозначение классов авиабилетов — в следующем видео:






Добавить комментарий